Дорожно-строительная техника. Часть №2

В прошлой статье мы начали говорить о богатом разнообразии различных моделей дорожной и строительной техники. Мы немного познакомились с автогрейдерами и асфальтоукладчиками, которые используются для осуществления дорожных работ. Сегодня постараемся лучше узнать гудронаторы, дорожные катки и другую малую уплотнительную технику.

Автораспределитель битума или гудронатор

Благодаря работе гудронатора или, как его ещё называют – автораспределитель битума, оператор равномерно разливает на дорожное полотно горячий битум или холодную битумную эмульсию. Благодаря высокой функциональности современных разливных устройств, оператор гудронатора без проблем контролирует заданный объём разливаемого вяжущего вещества на 1 квадратный метр дорожного полотна, независимо от скорости передвижения спецтехники. Стоит отметить, что именно точность дозирования рабочего материала является самым важным аспектом в работе гудронатора.

Подогрев горячего битума производится с помощью горелки, которая работает на дизельном топливе. Система подогрева оснащена автоматическим регулированием заданного температурного режима и контролем процесса горения. Для того чтобы очищать систему распределения битума, в гудронаторе установлены следующие компоненты:

  • штанги распределительные;
  • система трубопроводов;
  • битумный насос.

С помощью продувки сжатым воздухом все остаточные элементы битума легко выдавливаются обратно в цистерну.

В некоторых случаях, для того чтобы увеличить темпы и производительность укладки дорожного полотна, без потери качества, используются бесконтактные перегрузчики, исключающие температурную и гранулометрическую сегрегацию смесей.

Дорожные катки

Дорожные катки – это представители крупной уплотнительной техники, даже несмотря на то, что иногда катки могут быть и малыми. С помощью дорожного катка осуществляется:

  • уплотнение абсолютно всех битумных и асфальтных смесей;
  • уплотнение грунта, а также гравийно-песчаных смесей;
  • уплотнение цементобетонных и прочих вяжущих смесей.

Дорожные катки можно разделить по разновидности рабочего узла:

  • комбинированные катки;
  • пневмоколесные;
  • вальцовые.

В последнее время, производители всё чаще дополняют вальцовые модели лишь внутренними вибровальцами, за счёт чего увеличивается степень уплотнения без особого увеличения массы специальной техники.

Не забудем упомянуть и о прицепных или полуприцепных катках, которые могут быть использованы лишь в паре с трактором. Данные агрегаты состоят из рамы с вальцом и сцепным механизмом.

Малая дорожная спецтехника

Также мы сегодня поговорим о малой дорожной спецтехнике, а точнее о следующих её следующих разновидностях:

  • виброплиты;
  • заливщики швов;
  • машина для ямочного ремонта;
  • дорожная фреза.

Виброуплотнители предназначаются для уплотнения грунта, щебня и асфальфат. Виброплиты чаще всего задействуют в узких местах: рядом со зданиями, в траншеях, на тротуарах и так далее.

С помощью заливщика швов осуществляется санация швов и трещин, а также мелкий ремонт дорожных покрытий.

Машина для ямочного ремонта – это агрегат, предназначенный для работы с щебнем и битумными эмульсиями.

Если дорогу уже нет смысла ремонтировать, то её удаляют с помощью дорожной фрезы. Главный рабочий орган этого инструмента – резак.

Помимо этого, строительство и содержание дорог подразумевает использования установок для герметизации швов, для разделки швов, для обрезки кромок и так далее.